Автооператоры

Группа компаний «Процесс» выпускает гальванические линии для нанесения всех типов гальвано-химических покрытий, подготовки поверхности, различных видов механизации и автоматизации. Гальванические механизированные и автоматические линии производства "НПО "Процесс" комплектуются автооператорами консольного, портального и подвесного типа.

Автооператоры

Автоматические линии в зависимости от пожелания заказчика разделяют на несколько видов исполнения:

Консольные автооператоры имеют боковую направляющую, следовательно для их размещения не требуется большой высоты цеха. Однако данный тип автооператоров не может переносить большой груз.

  • способ перемещения подвески: 2-х координатный;
  • грузоподъемность: от 100 до 350 кг;
  • пролет стрелы: до 1,5 метров;
  • тип токоподвода: траковый или гибкий;
  • способ управления: тельферный пульт, радиопульт или программное управление;
  • исполнение металлоконструкций и всех элементов: простое, химстойкое или взрывозащищенное.

Автооператоры портального типа наиболее широко распространены в промышленности вследствие простоты конструкции, высокой надежности, высокой производительности и наибольшей грузоподъемности, удобству монтажа и обслуживания.

  • способ перемещения подвески: 2-х координатный
  • грузоподъемность: от 300 до 2000 кг
  • длина пролета: до 13 метров
  • тип токоподвода: траковый или гибкий
  • способ управления: тельферный пульт, радиопульт или программное управление
  • исполнение металлоконструкций и всех элементов: простое, химстойкое или взрывозащищенное.

Автооператоры подвесного типа занимают относительно не большую производственную площадь, обеспечивают свободный доступ к ваннам и трубопроводной арматуре.

  • способ перемещения подвески: 2-х координатный
  • грузоподъемность: от 50 до 500 кг
  • длина пролета: до 3,5 метров
  • тип токоподвода: траковый или гибкий
  • способ управления: тельферный пульт, радиопульт или программное управление
  • исполнение металлоконструкций и всех элементов: простое, химстойкое или взрывозащищенное.

Автооператоры мостового типа отличается от портального и подвесного типа возможностью перемещения в 3-х координатах.

  • способ перемещения подвески: 2-х и 3-х координатный
  • грузоподъемность: от 100 до 2000 кг
  • длина пролета: до 13 метров
  • тип токоподвода: траковый или гибкий
  • способ управления: тельферный пульт, радиопульт или программное управление
  • исполнение металлоконструкций и всех элементов: простое, химстойкое или взрывозащищенное.

автооператор гальванической линии

Без преувеличения можно сказать, что в механизированных и автоматических линиях одну из ключевых ролей играет конструкция и надежность грузоподъемного оборудования – автооператоров.

Представляем вашему вниманию конструктивные особенности и применяемые решения при изготовлении автооператоров:

1. Предусмотрена антикоррозионная защита металлических конструкций автооператора и переносной траверсы. Металлоконструкции автооператора проходят следующие стадии антикоррозионной защиты: 

  • Подготовка поверхности перед окраской: Абразивоструйная очистка до шероховатости Sa 2 по ISO 8501-1;
  • Окраска поверхности (безвоздушное распыление) защитным покрытием (Грунт) Jotamastic 90 Ral 840 HR (серый), толщина сухой плёнки 200 мкм. Jotamastic 90 - Двухкомпонентное эпоксидное мастичное покрытие полиаминного отверждения, допускающее различные степени подготовки поверхности. Обладает высоким сухим остатком и высокой стойкостью к истиранию и химическому воздействию.
  • Окраска поверхности (безвоздушное распыление) финишным защитным покрытием Hardtop AS Ral 1003 (жёлтый), толщина сухой плёнки 100 мкм. Hardtop AS- Двухкомпонентное полиуретановое верхнее покрытие, обладающее: превосходным блеском, цветоустойчивостью, стойкостью к истиранию, устойчивостью к растворителям и химически агрессивным веществам, высокой эластичностью, водостойкостью.

автооператоры для гальваники

2. В механизмах подъема траверсы и горизонтального перемещения автооператора применяются мотор-редукторы фирмы SEW EURODRIVE (Германия), являющейся мировым лидером в области производства приводного оборудования. Мотор-редукторы SEW EURODRIVE отличаются высокой энергоэффективностью и имеют оптимальное соотношение производительности и компактности.

3. Колеса перемещения и ограничительные ролики производства фирмы BLICKLE (Германия), выполненные из высококачественного полиуретанового эластомера Blickle Extrathane. Данные колеса обладают следующими качествами:

  • Высокой твердостью;
  • Стойкостью к агрессивным средам;
  • Низким уровнем шума;
  • Высокой стойкостью к истиранию;
  • Широким температурным диапазоном применения от -30С до +90С.

автооператор консольного типа

4. В автооператорах используются подшипниковые узлы фирмы SKF (Швеция). Данная машиностроительная компания является крупнейшим в мире производителем подшипников, уплотнений, систем смазки и мехатроники.

5. В механизмах подъема траверсы и передвижения автооператора для передачи крутящего момента используются кулачковые муфты KTR (Германия) тип ROTEX. Муфты ROTEX® обладают следующими качествами:

  • Эффективно компенсируют осевое, радиальное и угловое смещение соединяемых валов;
  • Отличаются малыми габаритными размерами, малым весом;
  • Имеют низкий маховый момент при высокой передаче крутящего момента;
  • Благодаря прецизионной всесторонней обработке, муфты обладают высокими антифрикционными свойствами, что значительно увеличивает срок службы муфты.

6. В качестве грузонесущего органа используется текстильная стропа (ремень) имеющая стойкость к внешнему химическому воздействию агрессивных сред и обладающая коэффициентом запаса на разрыв не ниже 5-ти единиц, что снижает вероятность обрыва стропы. Использование двух ветвей строп для поднимания каретки практически исключает падение груза на дно ванны.

7. Точное позиционирование траверсы относительно ванн в вертикальном направлении достигается следующими решениями:

  • Использование жестких направляющих с применением съемных накладок из нержавеющей стали;
  • Использование ограничительных роликов фирмы BLICKLE (Германия), фиксирующих перемещение каретки в 5-ти координатах;
  • Установка энкодера фирмы SIKO (Германия) - счетчика оборотов вертикального перемещения траверсы, точно задающего верхнее и нижнее положение траверсы.

8. Точное позиционирование автооператора относительно ванн в горизонтальном направлении достигается следующими решениями:

  • Использование ограничительных роликов фирмы BLICKLE (Германия), охватывающих рельс транспортной системы с двух сторон;
  • Применение лазерной системы позиционирования на датчиках фирмы SICK (Германия) обеспечивает высокую точность позиционирования и надежный контроль за положением автооператора.

9. Для плавного регулирования скорости перемещения автооператора и траверсы применяются частотные преобразователи Schneider Electric (Франция), отличающиеся высокой эффективностью и надежностью.

10. Для компактного подвода питания автооператора используется траковый токоподвод фирмы IGUS (Германия). Пластиковый траковый токоподвод для надежной защиты от механических повреждений укладывается в лоток из нержавеющей стали.