Металл для автопрома

В Магнитогорске прошёл двадцать второй координационный совет руководства и специалистов ПАО "ММК" и концерна АвтоВАЗ.

Металл для автопрома

В Магнитогорске прошёл двадцать второй координационный совет руководства и специалистов ПАО "ММК" и концерна АвтоВАЗ.

Сотрудничество ММК и АвтоВАЗа - не просто историческое, а буквально братское: именно для поставок холоднокатаного листа на Волжский автомобильный завод 31 мая 1969 года на ММК был введён в строй листопрокатный цех № 5 - в последний день мая ему исполняется 50 лет.

В новых рыночных условиях сотрудничество лишь укрепилось: определяя производственную стратегию, тогда ещё генеральный директор ММК Виктор Рашников сразу делал упор на поставки металлопродукции на внутренний рынок, включив автопроизводителей в список ключевых потребителей, для которых, главным образом, ММК запускал на промплощадке агрегаты горячего непрерывного цинкования. Расчёт оказался верным: в прошлом году ММК поставил автопрому - отечественным производителям и иностранным компаниям, локализовавшим производство автомобилей на территории России, 550 тысяч тонн проката, достигнув тем самым исторического максимума.

- Ключевым потребителем в этом списке стал АвтоВАЗ, который закупает у Магнитки до пятидесяти процентов всей продукции, производимой для автомобилистов, - говорит заместитель генерального директора по продажам ПАО "ММК" Сергей Ушаков. - Потому координационные советы, проводимые с представителями АвтоВАЗа каждый квартал, для нас важны: они позволяют "сверить часы" в стратегии развития и тактических моментах. Автопром слишком специфический, высококонкурентный рынок, где важна каждая деталь: потребитель должен получить продукцию высокого качества своевременно и нужного сортамента, чтобы склады не забивались - это приводит к дополнительной сортировке, что "срывает" ритмичность конвейера, качество и себестоимость автомобиля.

Сегодня доля металлопроката ММК в автомобилях АвтоВАЗа - 80 процентов. По словам представителей автопроизводителя, в том числе, по этой причине они вполне комфортно чувствуют себя на рынке автопрома, в целом испытывающем некий кризис.

- Металл Магнитки для нас - родной металл, который по качеству, цене и логистике является практически безальтернативным вариантом, - говорит начальник управления закупок кузовных штампованных деталей, сталей и материалов ООО АПО РУС Михаил Тищенко. - Продажи автомобилей в России идут на спад - это не секрет, и единственная компания, демонстрирующая явный рост продаж, - АвтоВАЗ. В том числе, благодаря сотрудничеству с ММК, который считается лидером в автомобильной отрасли, и это не только почётное звание, но и дополнительная ответственность.

По итогам четырёх месяцев 2019 года ММК увеличил поставки металла на АвтоВАЗ ещё на 25 процентов. Как отметили участники координационного совета, при сохранении тенденции предприятия в этом году выйдут на новый рекорд.

Рассматривая виды поставляемой продукции, специалисты отметили: автомобилисты заказывают всё меньше холоднокатаного листа и всё больше - "оцинковки".

- Это технологически более "высокие" марки стали, более прочные и лучше штампующиеся - значит, машины становятся более прочными и безопасными, а также менее подвергающимися коррозии, - объясняет начальник департамента внешнеэкономической деятельности и продаж предприятиям автомобильной промышленности ПАО "ММК" Олег Федонин. - Понятно, что лицевые поверхности - капот, крыша - производятся из "оцинковки", а металл первой группы поверхности в России производит в основном ММК. Теперь АвтоВАЗ перешёл на оцинкованный лист и в производстве деталей нелицевой поверхности. Для нас, как для металлургов, это, с одной стороны, выгодный проект, поскольку оцинкованный лист - это продукция с высокой добавленной стоимостью, а значит, более прибыльный товар. С другой стороны - это определённый вызов: увеличение отгрузки продукции конечного передела требует чёткого соблюдения технологии и сроков поставки.

Приготовил АвтоВАЗ и ещё один "вызов" для Магнитки: связан он с программой модернизации производства и оптимизации работы промышленного оборудования.

- Тренд простой: поставка новых скоростных штамповочных линий будет происходить с одновременным избавлением от старых производственных мощностей, которые не в состоянии "переварить" большой объём новой продукции, а в рамках программы модельного обновления АвтоВАЗа, рассчитанной до 2023 года, на прессовое производство предприятия "зайдёт" до двух тысяч новых штампованных деталей, - рассказывает директор прессового производства ПАО "АвтоВАЗ" Андрей Слепушкин. - Это значит, режим "жизни с запасом по мощностям" прекращается: раньше можно было в случае форсмажора "перепрыгнуть" на другую линию, теперь их не будет. Требования альянса - высокоэффективное использование современных линий, за каждой из которых закреплено более сорока деталей, и с каждой мы можем работать не более двух-трёх суток вместо нынешних семи. И для АвтоВАЗа критически важными становятся вопросы сроков и качества поставок.

В этом отношении своевременным ответом руководства комбината, по словам заместителя генерального директора по продажам ПАО "ММК" Сергея Ушакова, стало решение построить в свободной экономической зоне Самарской области логистический центр ПАО "ММК", который будет работать исключительно на автомобильную промышленность, - а из металла Магнитки сегодня, кроме "Лады", делают "Ниссаны", "Рено", "Фольксваген", "Мицубиси" и другие марки автомобилей. Ежегодно через логистический центр ПАО "ММК", пуск которого запланирован на 2021 год, будет проходить 500 тысяч тонн металла.


Источник: magmetall.ru